Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов мед. вузов / М.Е. Волчанский [и др.]; Министерство здравоохранения Российской Федерации, Волгоградский государственный медицинский университет ; рец.: С. В. Клаучек, В. И. Чумаков. - 3-е изд., доп. и перераб. - Волгоград : Издательство ВолгГМУ, 2018. - 239, [1] с. : ил. - Электронный аналог печатного издания. - Библиогр. в конце тем.
Авторы: Волчанский М. Е., Деларю В. В., Болучевская В. В., Золотарева О. С.
Ключевые слова: психология групп, психология личности, психология медицинская, психология общения, психология переживаний, психология развития
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие составлено на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к программе дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинских и фармацевтических вузов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация», «Медицинская биохимия», «Клиническая психология», по направлению подготовки «Социальная работа», «Биология», «Менеджмент», «Биотехнические системы и технологии». Материалы пособия содержат основные теоретические положения и категориальный аппарат тем дисциплины «Психология и педагогика», список рекомендуемой литературы для подготовки к занятиям, тестовые методики для практических занятий.
Содержание: ТЕМА 1. Введение в психологию как науку. Предметная область психологии . Критерии определения психологии как науки. Объект и предмет психологии . Отрасли психологии . Общее представление о методах психологии . Психодиагностика в медицине . Применение психологических знаний в профессии врача, ТЕМА 2. Научные школы и исследовательские направления в истории развития предмета психологии. Категориальный аппарат психологической науки . Формирование психологии как самостоятельной науки . Наиболее известные психологические концепции XX века . Вклад отечественных ученых в психологическую науку . Определение понятия «психика» . Структура психики в традициях отечественной психологии . Феноменология сознания, ТЕМА 3. Индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности . Психологическая характеристика личности . Понятие о темпераменте и его типы. Краткий обзор учений о темпераменте . Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции. Понятие о характере, формирование характера . Акцентуации характера, психологическая характеристика . Классификация черт характера . Индивидуально-типологическая структура личности в отечественной психологии . Психологическая характеристика способностей , ТЕМА 4. Воля. Мотивация. Деятельность . Понятие и строение человеческой деятельности . Виды и развитие человеческой деятельности . Роль трудовой деятельности в возникновении сознания . Основные признаки воли как психологического явления. Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия . Волевые процессы и волевые качества личности . Мотив и мотивационная сфера . Психологические теории мотивации, ТЕМА 5. Познавательная сфера . Ощущения, их психологическая характеристика . Восприятие: свойства, особенности и виды . Свойства и виды внимания . Память: понятие, основные процессы памяти, виды и структура . Понятие воображения и его виды . Психологическая характеристика мышления . Психологическая характеристика речи . Интеллект. Структура интеллекта. Оценка интеллекта, ТЕМА 6. Эмоционально-чувственная сфера . Эмоциональные процессы и управление эмоциями . Классификации и виды эмоций . Теории эмоций . Основные характеристики и свойства эмоций . Стресс и фрустрация . Физиологические механизмы стресса, ТЕМА 7. Психология общения . Общая характеристика общения: понятие, функции, виды и структура . Общение как процесс коммуникации: передача информации и средства общения . Общение как процесс взаимодействия и взаимовлияния людей . Общение как восприятие людьми друг друга, ТЕМА 8. Психология групп . Понятие и разновидности групп . Психология малой группы . Социально-психологическое влияние людей друг на друга, ТЕМА 9. Основы педагогики. Медицинская педагогика . Педагогика, воспитание, обучение, научение – дифференциация понятий . Процесс научение – виды и механизмы у человека . Медицинская педагогика, общая характеристика . Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ